ДЖЕМ
– СТУДИЯ |
РОК-Н-РОЛЛ Эпизод III ВОСКРЕШЕНИЕ |
Официальный сайт неофициального гитариста ИВАНА КИРИЛЛОВА |
Санкт-Петербург |
СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНЫЙ САЙТ. ТОЛЬКО ДЛЯ ИСТИННЫХ
ФАНАТОВ ГИТАРНОЙ МУЗЫКИ. СКАЧИВАЙТЕ, СЛУШАЙТЕ И ИГРАЙТЕ НА ГИТАРЕ! |
www.ivk-guitar.narod.ru ivk-guitar@yandex.ru |
êêêêêêêêêêêêêêê ИСПОЛНИТЕЛИ
И МУЗЫКАНТЫ, ЧЬИ ДОРОЖКИ СОШЛИСЬ В ОДНОМ МИКСЕ ВМЕСТЕ С МОИМИ: MUZA и TUBA MIRUM [mp3][mp3] Сергей Дубинин (группа "Прямая линия")[mp3][ mp3] А ВЫ еще не здесь?! êêêêêêêêêêêêêêê Используемое
мною оборудование и инструменты: Gibson
Les Paul Standard ESP
Vintage Plus Ibanez
JEM 7V Ibanez
S1670fm Ibanez
DWB3 VOX
ToneLab SE KORG
PX4D PANDORA KORG
D4 M-AUDIO
Audiophile 2496 CuBase
SX CoolEdit |
22.04.08 За всю историю
этого сайта мне еще не приходилось представлять сразу пять полноценных
джемов, записанных за столь короткое время. Во всех джемах
записывался Gibson Les Paul Standard, кроме 21-го джема, где звучит ESP Vintage Plus. Звук, запись - KORG D4, сведение - CuBase SX. Кстати, небольшой
совет по синхронизации треков в CuBase. На большие «расстояния» содержимое
трека лучше, конечно, таскать с помощью мыши, а вот смещения размером в доли
секунды лучше задавать в специальном поле с изображением часиков (слева,
сразу под полями громкости и панорамы). В поле вводят величину смещения
(положительную или отрицательную) в миллисекундах. Часто, достаточно вводить
в поле значения с дискретностью 50 мс, чтобы «попасть в точку». Джем 23, 90(180) bpm [mp3|минус] Также представляю
небольшой урок – Дабл-стопы. 12.04.08 Я не раз
убеждался, что самые удачные, на мой взгляд, джемы получаются под минусы,
записанные, как говорится, «от балды». Я просто ставил свой KORG PX4D на запись определенного
количества тактов и играл, что взбредет в голову. В силу зацикленного проигрывания
минуса, единственным условием было сохранение квадратной структуры. В этот раз я решил
пойти дальше. В приведенном ниже
джеме партия второй гитары записывалась мной сразу вся, без зацикливаний и
без каких-либо ограничений в импровизации. Думаю, что ее, так сказать,
художественная ценность нисколько ни меньше, чем у первой гитары. Не могу сказать,
что джем получился богатым в мелодическом плане, но этого мне и не хотелось. Основа джема –
обыгрывание связки аккордов Em-G-Em. Очень мрачная связка, надо
сказать. Впервые эту связку я по-настоящему прочувствовал в одном
американском (конечно же) фильме про вампиров с одноименным, если не
ошибаюсь, названием. Фильм был не страшный, но вот от музыки просто мурашки
бегали по коже. Вот, послушайте,
что получилось у меня. Джем 20, 90 bpm [mp3|минус] ### Гитара - ESP Vintage Plus, звук, запись и сведение - KORG D4. Касательно
технологии записи хочу отметить, что этот джем обрабатывался только одним
пространственным эффектом, а именно имитатором пружинного (spring) ревербератора. А вот в этом варианте [mp3] я обработал микс еще
динамическим эффектом тейп- (tape) симулятора для придания эффекта
аналоговой записи. Для этого, правда, пришлось провести предварительный
мастеринг, т. е. сначала перезаписать микс с одним из эффектов. Увы, при
перезаписи падает качество. 07.04.08 Вот вещь, которую,
как мне кажется, удалось сделать в чисто винтажном стиле (от слова «vintage» - старинный, классический). Как будто из глубины прошлого века
сам Хендрикс, смотря на нас и нашу современную музыку, кричит (обратите
внимание, на русском): «Эй, мужик! Поворачивай на…!». И это не моя
заслуга. ESP Vintage Plus (гитара полностью оправдала свое название), плюс реалистичные
модели старинных усилителей от KORG – вот рецепт этого
рок-н-ролла. Впервые я
попробовал обработать и свести записанные на KORG D4 дорожки в CuBase SX. Сразу хочу похвалить этот редактор
уже за то, что без запинки прочитал не очень распространенный формат mp2, в котором пишет D4. Cool Edit, например, не смог прочитать его. Пришлось немного
повозиться с синхронизацией треков. Дело в том, что я использовал для включения
начала записи ножной переключатель, что сделало этот момент неопределенным во
времени. Растаскивая фрагменты по временной шкале, пришлось ориентироваться
только по слуху, а это, как минимум, трудоемко и долго. Этих небольших
проблем можно избежать, если записывать треки с самого начала или с точек,
привязанных к сетке. Позиционировать метки в KORG D4 не очень удобно (все-таки не компьютер). Поэтому, пока не знаю
какой способ записи станет для меня приоритетным. Для сравнения привожу также микс, сделанный
непосредственно в KORG D4 и, затем, немного
обработанный реверберацией в CuBase. Я стал замечать,
что цифровая запись в последнее время становится все более «цифровой». В
погоне за кристальной «прозрачностью» она все более отличается от живого звучания,
которое всегда немного «грязноватое». Сравнивая два этих
микса, я стал задавать себе вопрос – не теряю ли я что-то важное, безжалостно
вырезая шумы, «выкручивая» до неузнаваемости частотную характеристику
дорожек. Пока ответа нет. Но уже сегодня для меня очевидно одно - я стал
стремиться слушать именно концертные записи своих любимых исполнителей, в
которых власть студийных технологий значительно ослаблена. Джем 19, 130 bpm [mp3|минус] ### Гитара - ESP Vintage Plus, звук и запись - KORG D4, сведение - CuBase SX. Версия со
сведением непосредственно в KORG D4 - [mp3]. Мне было бы очень интересно
узнать, какая из версий сведения больше понравилась Вам – версия CuBase или версия KORG. Если Вас не затруднит, ответьте
пожалуйста на этот вопрос вот ЗДЕСЬ. 02.04.08 Сегодня я завершил
«причесывать» новый дизайн сайта. Если заметите какие-либо огрехи, пишите. В качестве
эксперимента я ввел страницу форума.
Пока даже сам не представляю, как все это будет выглядеть. Для тех, кому
будет интересно послушать мои россказни на разные темы, я ввожу раздел «Мое
мнение о …». 24.03.08 В качестве
небольшой презентации хочу предложить послушать несколько тем, записанных на
портативную студию KORG D4. Не буду
перечислять все ее характеристики, отмечу только основные. Четыре дорожки.
Пишет в сжатом формате mp2. Встроенные эффекты гитары,
бас-гитары, эмуляторы микрофонов. Драммер. Удобна эта штука
тем, что кроме нее и гитары, ничего больше не надо. Воткнулся и пиши. Имеет
крайне небольшие габариты (не поместится, разве что, в маленькой дамской
сумочке размером с косметичку). Существенный минус
прибора, на мой взгляд, состоит в том, что встроенные драм-лупы не
обрабатываются эффектами, в частности эффектами реверберации. В готовом
миксе, обработанном каким-нибудь пространственным эффектом, дорожка ударных
звучит, как бы, сама по себе, не «миксуется». Вот три темы,
записанные с Gibson Les Paul Standard (в первой на подкладке звучит ESP Vintage Plus). Особенность третьей темы в
том, что сначала писалась основная гитара, а затем уже подкладка. Тема 1 [mp3] Тема 2 [mp3] Тема 3 [mp3] А вот звучит ESP Vintage Plus. Хочу обратить Ваше внимания
на совершенно разный характер звучания страта в стандартном строе (тема 4) и
в строе, пониженном на полтона (тема 5). Тема 4 [mp3] Тема 5 [mp3] 21.03.08 Сегодня я хочу
сказать несколько слов о таком приборе, как портативный процессор эффектов KORG PX4D PANDORA. В последнее время я использую его не только во время поездок,
но и часто дома. Началось все с
того, что я искал какой-нибудь недорогой процессор для бас-гитары. И основным
моментом, повлиявшем на выбор именно PX4D, явилось наличие у него
фразового тренажера и драммера. Это позволяет сначала записать в оперативную
память несколько тактов бас-гитары (или гитарного риффа, т. к. процессор
совмещенный) вместе с драм-дорожкой, а затем, включив циклическое
воспроизведение, играть соло. При выключении процессора запись не
сохраняется. Память на это дело
отводится небольшая, соответственно и качество записи мягко говоря «не очень»
(сами можете оценить чуть ниже), но для репетиций вполне подходит. На темпе
130 bpm я могу записать до 16 тактов. Кстати, качество напрямую
зависит от длины записи, т. е. при записи, например, 4-х тактов на таком же
темпе качество будет выше. Вот, для примера,
несколько тем, которые я записал таким способом в одной из своих поездок. Во всех темах
записывался страт ESP Vintage Plus (струны 10-46, пониженный на полтона строй). Физическая запись
происходила на портативную студию KORG D4 на одну дорожку без последующей обработки. Тема 1 [mp3] Тема 2 [mp3] Тема 3 [mp3] Тема 4 [mp3] |
Урок 3 – Транспонирование аккордов Урок 4 – Определение тональности «на ходу» Урок 5 – Трюки при игре пальцами (+видео!) АРХИВ САЙТА: Композиция 1 [mp3] Композиция 2 [mp3] Композиция 3 [mp3] * - с помощью «Электронного Ди-Джея DANCE6» от компании БУКА ** - с участием гитариста
группы ПРЯМАЯ ЛИНИЯ Сергея Дубинина (УКРАИНА,
г. Кривой-Рог) *** - с помощью «Электронного Ди-Джея Sound
Collection» от компании БУКА |
|
|
|