ДЖЕМ –

      СТУДИЯ

РОК-Н-РОЛЛ

Эпизод III

ВОСКРЕШЕНИЕ

Официальный сайт неофициального гитариста

ИВАНА КИРИЛЛОВА

Санкт-Петербург

СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНЫЙ САЙТ. ТОЛЬКО ДЛЯ ИСТИННЫХ ФАНАТОВ ГИТАРНОЙ МУЗЫКИ.

СКАЧИВАЙТЕ, СЛУШАЙТЕ И ИГРАЙТЕ НА ГИТАРЕ!

www.ivk-guitar.narod.ru

ivk-guitar@yandex.ru

 

 

ГОСТЕВАЯ

 

êêêêêêêêêêêêêêê

ИСПОЛНИТЕЛИ И МУЗЫКАНТЫ, ЧЬИ ДОРОЖКИ СОШЛИСЬ В ОДНОМ МИКСЕ ВМЕСТЕ С МОИМИ:

 

KIBERMUSIK [mp3]

Сергей Агапов [mp3]

Torquato Tasso [mp3]

MUZA и TUBA MIRUM [mp3][mp3]

Сергей Дубинин (группа "Прямая линия")[mp3][ mp3]

 

А ВЫ еще не здесь?!

êêêêêêêêêêêêêêê

 

Используемое мною оборудование и инструменты:

 

Gibson Les Paul Standard

ESP Vintage Plus

Ibanez JEM 7V

Ibanez S1670fm

Ibanez DWB3

 

VOX ToneLab SE

KORG PX4D PANDORA

 

KORG D4

M-AUDIO Audiophile 2496

 

CuBase SX

CoolEdit

 

 

 

 

 

22.04.08

За всю историю этого сайта мне еще не приходилось представлять сразу пять полноценных джемов, записанных за столь короткое время.

Во всех джемах записывался Gibson Les Paul Standard, кроме 21-го джема, где звучит ESP Vintage Plus. Звук, запись - KORG D4, сведение - CuBase SX.

Кстати, небольшой совет по синхронизации треков в CuBase. На большие «расстояния» содержимое трека лучше, конечно, таскать с помощью мыши, а вот смещения размером в доли секунды лучше задавать в специальном поле с изображением часиков (слева, сразу под полями громкости и панорамы). В поле вводят величину смещения (положительную или отрицательную) в миллисекундах. Часто, достаточно вводить в поле значения с дискретностью 50 мс, чтобы «попасть в точку».

 

Джем 21, 100 bpm [mp3|минус]

Джем 22, 120 bpm [mp3|минус]

Джем 23, 90(180) bpm [mp3|минус]

Джем 24, 90 bpm [mp3|минус]

Джем 25, 90 bpm [mp3|минус]

 

Также представляю небольшой урок – Дабл-стопы.

 

12.04.08

Я не раз убеждался, что самые удачные, на мой взгляд, джемы получаются под минусы, записанные, как говорится, «от балды». Я просто ставил свой KORG PX4D на запись определенного количества тактов и играл, что взбредет в голову. В силу зацикленного проигрывания минуса, единственным условием было сохранение квадратной структуры.

В этот раз я решил пойти дальше.

В приведенном ниже джеме партия второй гитары записывалась мной сразу вся, без зацикливаний и без каких-либо ограничений в импровизации. Думаю, что ее, так сказать, художественная ценность нисколько ни меньше, чем у первой гитары.

Не могу сказать, что джем получился богатым в мелодическом плане, но этого мне и не хотелось.

Основа джема – обыгрывание связки аккордов Em-G-Em. Очень мрачная связка, надо сказать. Впервые эту связку я по-настоящему прочувствовал в одном американском (конечно же) фильме про вампиров с одноименным, если не ошибаюсь, названием. Фильм был не страшный, но вот от музыки просто мурашки бегали по коже.

Вот, послушайте, что получилось у меня.

 

Джем 20, 90 bpm [mp3|минус] ### Гитара - ESP Vintage Plus, звук, запись и сведение - KORG D4.

 

Касательно технологии записи хочу отметить, что этот джем обрабатывался только одним пространственным эффектом, а именно имитатором пружинного (spring) ревербератора. А вот в этом варианте [mp3] я обработал микс еще динамическим эффектом тейп- (tape) симулятора для придания эффекта аналоговой записи. Для этого, правда, пришлось провести предварительный мастеринг, т. е. сначала перезаписать микс с одним из эффектов. Увы, при перезаписи падает качество.

 

 

07.04.08

Вот вещь, которую, как мне кажется, удалось сделать в чисто винтажном стиле (от слова «vintage» - старинный, классический). Как будто из глубины прошлого века сам Хендрикс, смотря на нас и нашу современную музыку, кричит (обратите внимание, на русском): «Эй, мужик! Поворачивай на…!».

И это не моя заслуга. ESP Vintage Plus (гитара полностью оправдала свое название), плюс реалистичные модели старинных усилителей от KORG – вот рецепт этого рок-н-ролла.

Впервые я попробовал обработать и свести записанные на KORG D4 дорожки в CuBase SX. Сразу хочу похвалить этот редактор уже за то, что без запинки прочитал не очень распространенный формат mp2, в котором пишет D4. Cool Edit, например, не смог прочитать его.

Пришлось немного повозиться с синхронизацией треков. Дело в том, что я использовал для включения начала записи ножной переключатель, что сделало этот момент неопределенным во времени. Растаскивая фрагменты по временной шкале, пришлось ориентироваться только по слуху, а это, как минимум, трудоемко и долго.

Этих небольших проблем можно избежать, если записывать треки с самого начала или с точек, привязанных к сетке. Позиционировать метки в KORG D4 не очень удобно (все-таки не компьютер). Поэтому, пока не знаю какой способ записи станет для меня приоритетным.

 Для сравнения привожу также микс, сделанный непосредственно в KORG D4 и, затем, немного обработанный реверберацией в CuBase.

Я стал замечать, что цифровая запись в последнее время становится все более «цифровой». В погоне за кристальной «прозрачностью» она все более отличается от живого звучания, которое всегда немного «грязноватое».

Сравнивая два этих микса, я стал задавать себе вопрос – не теряю ли я что-то важное, безжалостно вырезая шумы, «выкручивая» до неузнаваемости частотную характеристику дорожек. Пока ответа нет. Но уже сегодня для меня очевидно одно - я стал стремиться слушать именно концертные записи своих любимых исполнителей, в которых власть студийных технологий значительно ослаблена.

 

Джем 19, 130 bpm [mp3|минус] ### Гитара - ESP Vintage Plus, звук и запись - KORG D4, сведение - CuBase SX.

Версия со сведением  непосредственно в KORG D4 - [mp3].

 

Мне было бы очень интересно узнать, какая из версий сведения больше понравилась Вам – версия CuBase или версия KORG. Если Вас не затруднит, ответьте пожалуйста на этот вопрос вот ЗДЕСЬ.

 

 

02.04.08

Сегодня я завершил «причесывать» новый дизайн сайта. Если заметите какие-либо огрехи, пишите.

В качестве эксперимента я ввел страницу форума. Пока даже сам не представляю, как все это будет выглядеть.

Для тех, кому будет интересно послушать мои россказни на разные темы, я ввожу раздел «Мое мнение о …».

 

 

24.03.08

В качестве небольшой презентации хочу предложить послушать несколько тем, записанных на портативную студию KORG D4.

Не буду перечислять все ее характеристики, отмечу только основные.

Четыре дорожки. Пишет в сжатом формате mp2. Встроенные эффекты гитары, бас-гитары, эмуляторы микрофонов. Драммер.

Удобна эта штука тем, что кроме нее и гитары, ничего больше не надо. Воткнулся и пиши. Имеет крайне небольшие габариты (не поместится, разве что, в маленькой дамской сумочке размером с косметичку).

Существенный минус прибора, на мой взгляд, состоит в том, что встроенные драм-лупы не обрабатываются эффектами, в частности эффектами реверберации. В готовом миксе, обработанном каким-нибудь пространственным эффектом, дорожка ударных звучит, как бы, сама по себе, не «миксуется».

 

Вот три темы, записанные с Gibson Les Paul Standard (в первой на подкладке звучит ESP Vintage Plus). Особенность третьей темы в том, что сначала писалась основная гитара, а затем уже подкладка.

 

Тема 1 [mp3]

Тема 2 [mp3]

Тема 3 [mp3]

 

А вот звучит ESP Vintage Plus. Хочу обратить Ваше внимания на совершенно разный характер звучания страта в стандартном строе (тема 4) и в строе, пониженном на полтона (тема 5).

 

Тема 4 [mp3]

Тема 5 [mp3]

 

 

21.03.08

Сегодня я хочу сказать несколько слов о таком приборе, как портативный процессор эффектов KORG PX4D PANDORA. В последнее время я использую его не только во время поездок, но и часто дома.

Началось все с того, что я искал какой-нибудь недорогой процессор для бас-гитары. И основным моментом, повлиявшем на выбор именно PX4D, явилось наличие у него фразового тренажера и драммера. Это позволяет сначала записать в оперативную память несколько тактов бас-гитары (или гитарного риффа, т. к. процессор совмещенный) вместе с драм-дорожкой, а затем, включив циклическое воспроизведение, играть соло. При выключении процессора запись не сохраняется.

Память на это дело отводится небольшая, соответственно и качество записи мягко говоря «не очень» (сами можете оценить чуть ниже), но для репетиций вполне подходит. На темпе 130 bpm я могу записать до 16 тактов. Кстати, качество напрямую зависит от длины записи, т. е. при записи, например, 4-х тактов на таком же темпе качество будет выше.

Вот, для примера, несколько тем, которые я записал таким способом в одной из своих поездок.

Во всех темах записывался страт ESP Vintage Plus (струны 10-46, пониженный на полтона строй).

Физическая запись происходила на портативную студию KORG D4 на одну дорожку без последующей обработки.

 

Тема 1 [mp3]

Тема 2 [mp3]

Тема 3 [mp3]

Тема 4 [mp3]

 

 

ШКОЛА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

от ИВАНА КИРИЛЛОВА

Урок 1 – Аккорды

Урок 2 – Пентатоника

Урок 3 – Транспонирование аккордов

Урок 4 – Определение тональности «на ходу»

Урок 5 – Трюки при игре пальцами (+видео!)

Урок 6 – Дабл-стопы

 

МОЕ МНЕНИЕ О …

Ibanez DWB3

ESP Vintage Plus

Gibson Les Paul Standard

 

АРХИВ САЙТА:

 

Джем 18, 120 bpm [mp3|минус]

Джем 17, 132 bpm [mp3|минус]

Джем 16, 140 bpm [mp3|минус]

Джем 15, 90 bpm [mp3|минус]

Джем 14 [mp3|минус]

Джем 13** [mp3|минус]

Джем 12*** [mp3|минус]

Джем 11** [mp3|минус]

Джем 10* [mp3|минус]

Джем 9* [mp3|минус]

Джем 8 [mp3|минус]

Джем 7 [mp3|минус]

Джем 6 [mp3|минус]

Джем 5 [mp3|минус]

Джем 4 [mp3|минус]

Джем 3 [mp3|минус]

Джем 2 [mp3|минус]

Джем 1 [mp3|минус]

Композиция 1 [mp3]

Композиция 2 [mp3]

Композиция 3 [mp3]

 

* - с помощью «Электронного Ди-Джея DANCE от компании БУКА

** - с участием гитариста группы ПРЯМАЯ ЛИНИЯ Сергея Дубинина (УКРАИНА, г. Кривой-Рог)

*** - с помощью «Электронного Ди-Джея Sound Collection» от компании БУКА

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz