|
Официальный сайт неофициального гитариста ИВАНА КИРИЛЛОВА |
|
Санкт-Петербург |
или «Необъективные заметки» |
www.ivk-guitar.narod.ru ivk-guitar@yandex.ru |
|
||
|
|
|
|
Начать делиться своими
впечатлениями я решил с бас-гитары корейского производства Ibanez DWB3 (фирма, Вы прекрасно знаете,
японская). И это не случайно, несмотря на то, что бас-гитара не является моим
основным инструментом (как Вы, наверное, уже догадались). А фишка здесь заключается в
том, что в плане электрогитар у меня уже есть какие-то свои привычки, которые
могут не позволить по достоинству оценить новые для меня моменты. В плане же бас-гитар
я был, до недавнего времени, «как чистый лист». Так вот… Некоторое время назад, я
окончательно осознал, что не способен двигаться вперед в своем творчестве без
наличия «живого» баса, и начал поиски подходящего инструмента. Перепробовал я большое количество
инструментов разных фирм и ценовых категорий. Ощущения от инструментов были
очень похожими и определялись, в основном тем, что никогда ранее мне не
приходилось держать в руках басуху (тем более играть на ней). Короче, инструменты просто
«выпрыгивали» из моих рук. Звука не было. Я немного приуныл, но, не
отказавшись от самой идеи, решил купить бас как можно более дешевый (c «приемлемым» звуком), чтобы, если дело не пойдет, не очень жалеть
потраченных денег. Да и продать потом, при случае, дешевый инструмент намного
легче, чем дорогой. И отправился я тогда в свой
любимый Музторг, магазин в котором есть из чего выбирать, а квалификация
персонала и отсутствие установки «всучить» позволяет новичку сориентироваться
и сделать правильный выбор. После недолгих объяснений, что
мне нужно, мне был предложен недорогой Ibanez. Продавец взял инструмент,
стал проверять настройку и … В то время стояла очень морозная зима и у
предложенного мне баса, висевшего прямо у окна, здорово повело гриф. Других,
подходящих мне инструментов, по мнению продавца в магазине в то время не
было. Уже не надеясь ни на что, я
попросил показать мне DWB3, висевший рядом. Ценовая категория
этого баса была намного выше и, поэтому, при подборе для меня инструмента
продавцом он не рассматривался. Инструмент подрубили, дали в
руки и … о чудо! Инструмент стал издавать именно те звуки, которые мне
хотелось от него услышать. Пальцы привычно легли на гриф, как будто я играл
на этом басе уже довольно давно. Решение было принято
моментально. Я не буду давать каких-то
конструктивных характеристик инструмента, тем паче в плане бас-гитар «я не
волшебник, я только учусь». Но несомненно одно – гитара создана с огромной
любовью и знанием дела. |
|
|
|
|
|
Моим первым профессиональным
инструментом стал ESP Vintage Plus (Япония). По своему внешнему виду и по
сути это стратокастер. Мне хотелось купить именно страт, потому что играл я
тогда на J&D типа Les Paul, и хотелось чего-то кардинально другого. Понятное дело, что первое мое
внимание было обращено на Fender. Сами понимаете, престижное имя, постоянная
реклама, масса музыкантов с мировым именем, но… Характерной особенностью
фендеров (сугубо на мой индивидуальный взгляд) является некоторая «неопрятность»,
что, впрочем, никак не сказывается на звучании. В то время отдать очень
серьезные для меня деньги за инструмент, который не выглядит современным и
новым, я не мог. Понимание того, что это следование традициям в производстве, своеобразная винтажность
в новых гитарах, не смогло сломить желания иметь «роскошный» инструмент. И вот, случайно, я увидел ESP
Vintage Plus. Гитара безупречного внешнего вида, надо сказать. Представьте
себе красивый рисунок прожилок отборного ясеня из-под кристально прозрачного
сиреневого лака, тонкий гриф с изящным пером (прямо как ножка балерины),
чисто японская точность в подгонке составных частей. Плюс к этому замковые
колки Sperzel. ESP Vintage Plus есть в
арсенале таких музыкантов, как Ronny Wood из Rolling Stones, Kirk Hammett из
Metallica. О чем было еще мечтать? Какое-то время я еще думал
«брать или не брать», особенно из-за неудобного для меня (после
лесполовского) грифа. В итоге я решил, что привыкну (надо сказать, не
ошибся), и купил гитару. Нравилось то, что звучание гитары, особенно
«чистое», заметно отличалось от всех других, что мне приходилось тогда
слышать, и было явно «блюзового» характера. Время показало, что в звуке ESP Vintage Plus присутствуют все характерные
особенности стартокастера, но он еще более резкий, чем у Fender (еще «стекловее»). Должен сказать, что эта
гитара, как никакая другая, не прощает огрехов в игре. Слышны малейшие нюансы
звукоизвлечения. Несмотря на резкость, даже
агрессивность звука, настроение у инструмента романтическое и немного
печальное, как будто гитара скорбит о ком-то. Отдельно хочу отметить
медиаторные флажолеты. Благодаря частотной характеристике синглов звучат они
у ESP насыщенно и ярко. Когда у меня не было других инструментов,
а хотелось поиграть что-нибудь потяжелее, я пробовал ставить мощные датчики Seymour Duncan Hot Rails. Приходилось также заменять нековый датчик на Seymour Duncan Cool Rails. Сейчас, когда есть другие
инструменты, я все вернул к первоначальному виду. Последнее время я склоняюсь к
мысли, что инструмент должен оставаться таким, каким его создали. Ведь
кто-то, наверное, вложил в него часть
своей души. |
|
|
|
|
|
Gibson Les Paul Standard также как и Fender немного страдает стариной. Этому
способствует еще и «старомодная» форма гитары. Правда, благодаря волнистому
клену верхней части корпуса, гитара, в отличие от фендеровских инструментов,
имеет «богатый» вид. Говорю я это к тому, что, как
человек, падкий до внешней привлекательности электрогитары, я, тем не менее,
приобрел этот очень недешевый инструмент из-за его, не побоюсь этого слова,
уникального звучания. Процесс покупки инструмента
выглядел приблизительно так. Прекрасно зная, как звучит Gibson, я стоял в магазине и просто рассматривал его … и ценник на нем.
Покрытый каким-то «мутным» лаком он навевал мне мысли о старом бабушкином
комоде. Эта «мутнота» и ужасающие
цифры на ценнике сделали свое грязное дело, и я уже было направился к выходу.
Но тут, продавец, который знал меня и то, что я оставил в этом магазине уже
не один десяток тысяч, предложил мне поиграть … Описывать словами звук Gibson Les Paul Standard я не берусь, тем более что на моем сайте Вы сможете его без труда
услышать. Скажу только несколько слов о соотношении частот звука гитары. У гибсона очень мощная
«середина», что делает его звук очень насыщенным и прекрасно читаемым даже в
«перегруженной» фонограмме. Сбалансированный, не выпячиваемый «низ» не вносит
в соло «каши». Этим, как раз, страдают современные гитары в погоне за
«жирными» риффами. Теперь по особенностям
конструкции. Мензура у Gibson Les Paul
составляет 243/4 дюйма, а у большинства других – 251/2
дюйма, то есть на ¾ дюйма ( У гитары отсутствует верхний
вырез на корпусе, что делает менее удобной игру в прилегающей к корпусу части
грифа. Ну и, конечно же, гитара очень
тяжелая. На мой взгляд, страдает и балансировка. Во всяком случая, когда я
только начинал на ней играть (особенно сидя), ее все время тянуло куда-то
вправо вниз. Теперь это уже не так заметно – привык. В завершении скажу, что,
несмотря на небольшие, чисто эргономические недостатки, эта гитара, по моим
ощущениям, обладает огромной жизнеутверждающей силой. После некоторого
времени игры на ней я всегда получаю мощный заряд «позитива». |
|
|