Мое мнение о

Официальный сайт неофициального гитариста

ИВАНА КИРИЛЛОВА

Санкт-Петербург

или «Необъективные заметки»

www.ivk-guitar.narod.ru

ivk-guitar@yandex.ru

НА ГЛАВНУЮ

 

НА ГЛАВНУЮ

 

Ibanez DWB3

 

 

 

Начать делиться своими впечатлениями я решил с бас-гитары корейского производства Ibanez DWB3 (фирма, Вы прекрасно знаете, японская). И это не случайно, несмотря на то, что бас-гитара не является моим основным инструментом (как Вы, наверное, уже догадались).

А фишка здесь заключается в том, что в плане электрогитар у меня уже есть какие-то свои привычки, которые могут не позволить по достоинству оценить новые для меня моменты. В плане же бас-гитар я был, до недавнего времени, «как чистый лист».

Так вот…

Некоторое время назад, я окончательно осознал, что не способен двигаться вперед в своем творчестве без наличия «живого» баса, и начал поиски подходящего инструмента.

Перепробовал я большое количество инструментов разных фирм и ценовых категорий. Ощущения от инструментов были очень похожими и определялись, в основном тем, что никогда ранее мне не приходилось держать в руках басуху (тем более играть на ней).

Короче, инструменты просто «выпрыгивали» из моих рук. Звука не было.

Я немного приуныл, но, не отказавшись от самой идеи, решил купить бас как можно более дешевый (c «приемлемым» звуком), чтобы, если дело не пойдет, не очень жалеть потраченных денег. Да и продать потом, при случае, дешевый инструмент намного легче, чем дорогой.

И отправился я тогда в свой любимый Музторг, магазин в котором есть из чего выбирать, а квалификация персонала и отсутствие установки «всучить» позволяет новичку сориентироваться и сделать правильный выбор.

После недолгих объяснений, что мне нужно, мне был предложен недорогой Ibanez. Продавец взял инструмент, стал проверять настройку и … В то время стояла очень морозная зима и у предложенного мне баса, висевшего прямо у окна, здорово повело гриф. Других, подходящих мне инструментов, по мнению продавца в магазине в то время не было.

Уже не надеясь ни на что, я попросил показать мне DWB3, висевший рядом. Ценовая категория этого баса была намного выше и, поэтому, при подборе для меня инструмента продавцом он не рассматривался.

Инструмент подрубили, дали в руки и … о чудо! Инструмент стал издавать именно те звуки, которые мне хотелось от него услышать. Пальцы привычно легли на гриф, как будто я играл на этом басе уже довольно давно.

Решение было принято моментально.

Я не буду давать каких-то конструктивных характеристик инструмента, тем паче в плане бас-гитар «я не волшебник, я только учусь». Но несомненно одно – гитара создана с огромной любовью и знанием дела.

 

 

 

 

ESP Vintage Plus

 

 

 

Моим первым профессиональным инструментом стал ESP Vintage Plus (Япония). По своему внешнему виду и по сути это стратокастер. Мне хотелось купить именно страт, потому что играл я тогда на J&D типа Les Paul, и хотелось чего-то кардинально другого.

Понятное дело, что первое мое внимание было обращено на Fender. Сами понимаете, престижное имя, постоянная реклама, масса музыкантов с мировым именем, но…

Характерной особенностью фендеров (сугубо на мой индивидуальный взгляд) является некоторая «неопрятность», что, впрочем, никак не сказывается на звучании.

В то время отдать очень серьезные для меня деньги за инструмент, который не выглядит современным и новым, я не мог. Понимание того, что это следование  традициям в производстве, своеобразная винтажность в новых гитарах, не смогло сломить желания иметь «роскошный» инструмент.

И вот, случайно, я увидел ESP Vintage Plus. Гитара безупречного внешнего вида, надо сказать. Представьте себе красивый рисунок прожилок отборного ясеня из-под кристально прозрачного сиреневого лака, тонкий гриф с изящным пером (прямо как ножка балерины), чисто японская точность в подгонке составных частей. Плюс к этому замковые колки Sperzel.

ESP Vintage Plus есть в арсенале таких музыкантов, как Ronny Wood из Rolling Stones, Kirk Hammett из Metallica. О чем было еще мечтать?

Какое-то время я еще думал «брать или не брать», особенно из-за неудобного для меня (после лесполовского) грифа. В итоге я решил, что привыкну (надо сказать, не ошибся), и купил гитару. Нравилось то, что звучание гитары, особенно «чистое», заметно отличалось от всех других, что мне приходилось тогда слышать, и было явно «блюзового» характера.

Время показало, что в звуке ESP Vintage Plus присутствуют все характерные особенности стартокастера, но он еще более резкий, чем у Fender (еще «стекловее»).

Должен сказать, что эта гитара, как никакая другая, не прощает огрехов в игре. Слышны малейшие нюансы звукоизвлечения.

Несмотря на резкость, даже агрессивность звука, настроение у инструмента романтическое и немного печальное, как будто гитара скорбит о ком-то.

Отдельно хочу отметить медиаторные флажолеты. Благодаря частотной характеристике синглов звучат они у ESP насыщенно и ярко.

Когда у меня не было других инструментов, а хотелось поиграть что-нибудь потяжелее, я пробовал ставить мощные датчики Seymour Duncan Hot Rails. Приходилось также заменять нековый датчик на  Seymour Duncan Cool Rails.

Сейчас, когда есть другие инструменты, я все вернул к первоначальному виду.

Последнее время я склоняюсь к мысли, что инструмент должен оставаться таким, каким его создали. Ведь кто-то, наверное,  вложил в него часть своей души.

 

 

 

 

Gibson Les Paul Standard

 

 

 

Gibson Les Paul Standard также как и Fender немного страдает стариной. Этому способствует еще и «старомодная» форма гитары. Правда, благодаря волнистому клену верхней части корпуса, гитара, в отличие от фендеровских инструментов, имеет «богатый» вид.

Говорю я это к тому, что, как человек, падкий до внешней привлекательности электрогитары, я, тем не менее, приобрел этот очень недешевый инструмент из-за его, не побоюсь этого слова, уникального звучания.

Процесс покупки инструмента выглядел приблизительно так.

Прекрасно зная, как звучит Gibson, я стоял в магазине и просто рассматривал его … и ценник на нем. Покрытый каким-то «мутным» лаком он навевал мне мысли о старом бабушкином комоде.

Эта «мутнота» и ужасающие цифры на ценнике сделали свое грязное дело, и я уже было направился к выходу. Но тут, продавец, который знал меня и то, что я оставил в этом магазине уже не один десяток тысяч, предложил мне поиграть …

Описывать словами звук Gibson Les Paul Standard я не берусь, тем более что на моем сайте Вы сможете его без труда услышать. Скажу только несколько слов о соотношении частот звука гитары.

У гибсона очень мощная «середина», что делает его звук очень насыщенным и прекрасно читаемым даже в «перегруженной» фонограмме. Сбалансированный, не выпячиваемый «низ» не вносит в соло «каши». Этим, как раз, страдают современные гитары в погоне за «жирными» риффами.

Теперь по особенностям конструкции.

Мензура у Gibson Les Paul составляет 243/4 дюйма, а у большинства других – 251/2 дюйма, то есть на ¾ дюйма (19 мм) меньше. Это дает Gibson Les Paul более слабое натяжение струн. В стандартной комплектации толщина струн у него 10-46, а ощущение на пальцах (в частности при подтяжках) почти такое же, как у более распространенного комплекта 9-42. Плюс к этому требуется меньшая растяжка пальцев.

У гитары отсутствует верхний вырез на корпусе, что делает менее удобной игру в прилегающей к корпусу части грифа.

Ну и, конечно же, гитара очень тяжелая. На мой взгляд, страдает и балансировка. Во всяком случая, когда я только начинал на ней играть (особенно сидя), ее все время тянуло куда-то вправо вниз. Теперь это уже не так заметно – привык.

В завершении скажу, что, несмотря на небольшие, чисто эргономические недостатки, эта гитара, по моим ощущениям, обладает огромной жизнеутверждающей силой. После некоторого времени игры на ней я всегда получаю мощный заряд «позитива».

 

 

НА ГЛАВНУЮ

 

НА ГЛАВНУЮ

 

 

Hosted by uCoz